Суббота
27-Апр-2024

Форма входа
Поиск
Время
Праздники России
Праздники России
Календарь
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Контакты
654059 Кемеровская область
г.Новокузнецк ул. М. Тореза, 117/а
Директор Ларина Татьяна Александровна
тел/факс (8-3843)54-52-90
(8-3843)53-05-22
e-mail: lady-2007@mail.ru
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МКОУ "Общеобразовательная школа-интернат основного о...
          
    Татьяна Тудегешева
       Перед Вами первые стихи молодых любителей поэзии. Это первый шаг, первая проба пера начинающих литераторов.  Родившись, придя на эту землю, у ребёнка, в процессе воздействия окружающей среды и воспитания, формируется свой внутренний мир.

       Наши дети, своим непосредственным восприятием, в стихах выразили, как могли, своё отношение к жизни.

     Считается, что поэтом надо родиться, и значит, никакое обучение не поможет человеку стать поэтом. Это, конечно, верно, так как поэт –   это прежде всего глубокий и самобытный человек. Нельзя стать поэтом, не обладая высоким даром поэтического слова.

       Без богатой духовной культуры— культуры мысли и чувства, без мастерства образа, слова, ритма невозможно стать поэтом. Потому и нельзя воспитать, специально «создать» поэта, хотя поэтической одарённостью обладает большое число людей. Многие взрослые вспоминают, что они в юности пробовали писать стихи, порой и неплохие, но их творчество не получило развития, у каждого по своим причинам.

       Очень важно, пока дети живее и тоньше воспринимают поэтическое слово, попытаться разбудить в них душевную свободу и воображение, способность к восторгу и чувственного восприятия мира.

       Пусть не все станут поэтами, но дети, знакомые с поэтическим восприятием, могут стать выдающимися учёными, прекрасными педагогами, талантливыми политическими деятелями или просто людьми, чуткими к миру прекрасного.

       Детям, в период взросления, хочется понять мир со всеми его сложностями, и, конечно же, утвердиться в нём, раскрывая свой внутренний мир. Поэтому многие в юности пишут стихи, а значит, в этот период, необходимо помочь ребёнку выразить своё мироощущение через слово.

       Творя собственный мир, дети упорядочивают восприятие мира окружающего, легче ориентируясь в нём: сказал—значит понял. Именно через творчество происходит внутреннее самораскрытие детей. Они, как бы отстаивают свои права на индивидуальность, освобождаясь от шаблонов общепринятого. Творчество стимулирует внутреннюю активность детей, развивая в нём индивидуальное самосознание.
     
      Через язык символов, намёков рождается художественная реальность, возможность сделать внутреннее—явным, бесконечное—конечным, способствует сложению взгляда ребёнка на искусство, как завершение и оформление неуловимой сущности бытия, т.е. творчество  -  есть усиление себя. Потому процесс творчества так актуален в век утраты духовной устойчивости.      
     
                                                                                    
     
     
     
     
                                                                                                      Татьяна  Тудегешева